Прощайте кумиры

Курс «Практическое просветление» .
Шаг 1 — «Прощайте кумиры» .

 Если вы решили встать на путь просветления, то сначала должны позаботиться о том, чтобы над вами не было авторитетов, которым вам хочется подражать, думать, поступать и делать так, как они.

Выбрав себе кумира для подражания, вы моментально ставите себя в позицию, когда просто вынуждены осознавать и признавать свою ущербность.

Сравнение себя с кем-то, кто вам кажется лучше и совершеннее вас, только на первый взгляд, якобы, подталкивает вас к активным действиям, придает храбрости.
На самом деле, вы действуете через силу, преодолевая себя, а не потому, что данные действия являются вашей внутренней потребностью.

-Кумир это сделал легко и быстро, — думаете вы. — У меня же неуверенность в себе, страхи. Мне далеко до моего кумира.

Чем дальше, тем больше вы ощущаете свое отличие от вашего кумира.
Это порождает ощущение ущербности, которое развивается тем интенсивнее, чем чаще вы стремитесь подражать кумиру.

Некоторые, решая встать на путь просветления, выбрали для себя кумиром, например, Ошо.
У него много умных мыслей и идей.
Но это его идеи, а не ваши.
Вы можете быть с ним в чем-то согласны, а в чем-то нет, но нельзя действовать и относиться к чему-то только потому, что Ошо так сказал и поэтому именно так поступать будет правильно.

Это не означает, что Ошо не прав.
Просто это его путь, по которому он шел к своему просветлению.

Просветление — это не то, что снаружи.
Просветляются изнутри.

Поэтому, ни один просветленный, ни один кумир, не может никого просветить.
Только некоторые его мысли или идеи могут стать толчком или недостающим звеном на пути к собственному просветлению.

И уж боже упаси следовать за тем, кто скажет, что он знает путь и покажет его лично тебе.
Это позиция, когда один утверждает, что он «зрячий», а ты, мол, — слепой.

Если ты считаешь себя пока «слепым» т.е не просветленным, то как ты можешь убедиться  в том, что идешь за зрячим, а не за таким же «слепым»?

Прощаясь с кумирами, вы должны понять, что вам нужно идти своим путем, а все, что просветленные или просто кумиры говорили и советовали, не должно быть толчком к вашим действиям: все это только отдельные, недостающие звенья на собственном пути к практическому просветлению.

Другая опасность для собственного развития, при наличии кумиров, заключается в том, что недостижимость нами положения кумира мы воспринимаем как повод для бездействия, для остановки собственного развития.
Часто люди произносят имя своего кумира, от чего у них становится легче и теплее на душе, но они и палец о палец не ударят, чтобы перейти от мечты к действиям.

На самом деле, люди часто путают понятия «кумир» и «поклонник».

Если вам что-то нравится, что другой сделал или делает, то вы просто поклонник.

Кумир, как нам кажется, должен побуждать к действиям.
Мы для того себе и выбираем кумира, поскольку понимаем, что действуем мало, не эффективно и кумир, в этом случае, должен выполнять роль человека, дающего нам пинка, по нашей же инициативе.

Заметьте: никто нам насильно в кумиры не напрашивается.
Мы сами придумываем себе кумиров.
Они не виноваты в том, что мы их «наградили» такой ролью в нашей жизни.

Кумир нам нужен для того, чтобы заставлять себя двигаться, совершать поступки.
Из кумира мы придумываем некую «икону», перед которой нам должны быть стыдно.

Иными словами, чем больше мы работаем с образом кумира, тем сильнее развиваем в себе программу собственной ущербности, тем острее ощущаем свое несовершенство, при том, что, якобы, стремимся к просветлению.

Заострите свое внимание на следующей фразе:
Нет единого просветления: просветление у каждого свое.

И помехой на пути к индивидуальному просветлению, связанному с собственной жизнью, а не абстрактной, является  наличие кумиров.

Сказав себе «Прощайте кумиры», вы освобождаете себя от выдуманной вами же обязанности следовать за делами и мыслями тех, кого вы поставили перед собой в качестве образца для подражания.

Вы совершенны. Вам не нужны кумиры.
С самого рождения вы на пути к практическому просветлению.
Единственное, чего вам может недоставать, так это отдельных звеньев, скрепляющих в целое фрагменты «картины мира», которая перед вами вырисовывается.

-Прощайте кумиры, — нужно сказать себе. — Я не глупее и не умнее вас. Я буду искать звенья, которых мне не хватает сегодня в данный момент.

Я не настаиваю, но вероятно, это будет  для многих первый полезный шаг, поскольку все, что было раньше в их голове — это было теоретическое просветление, слабо связанное с действительностью.

Практическое просветление связано именно с вами, с той ситуацией, в которой вы сейчас находитесь.

«
»