О динамических медитациях. Ошо.
Я никогда не говорю людям начать просто с сидения. Начни с того места, где легко начать. Иначе ты будешь чувствовать много ненужных вещей — вещей, которых нет на самом деле.
Если ты начнёшь с сидения, ты почувствуешь внутри большое беспокойство. Чем больше ты будешь пытаться сидеть, тем большее беспокойство ты будешь ощущать. Ты станешь осознающим только свой неразумный ум и ничто другое. Это будет создавать депрессию; ты будешь испытывать фрустрацию, ты не будешь счастлив. Или ты начнёшь чувствовать, что сходишь с ума. И в некоторых случаях кто-то действительно начинает сходить с ума.
Если ты искренне сделаешь усилие, чтобы только сидеть, ты можешь, действительно сойти с ума. Только потому, что люди делают это неискренне такое не происходит. В сидячей позе ты начинаешь узнавать так много безумия внутри себя, что если ты искренне будешь продолжать, то действтельно безумие может случиться. И раньше такое случалось много раз.
Итак, я никогда не предлагаю ничего, что может вызвать фрустрацию, депрессию, уныние… что-то, что позволит тебе осознать то безумие, что находится сейчас у тебя внутри.
Ты должен быть допущен к осознанию некоторых вещей постепенно. Знания — это не всегда хорошо. Они должны раскрываться медленно, по мере того как растёт твоя способность их абсорбировать.
Я начинаю с твоим безумием не с сидячей позы. Я разрешаю твоё безумие. Если ты танцуешь, как сумашедший, внутри тебя случается противоположное.
В сумашедшем танце ты начинаешь осознавать тишину внутри себя; сидя в тишине, ты осознаёшь безумие внутри себя. Противоположность всегда является пунктом осознанности.
В сумашедшем танце с хаотичными движениями и дыханием, с плачем, я выпускаю из тебя безумие. Затем ты становишься осознающим ту тонкую точку, ту глубокую точку внутри себя, которая есть тишина и неподвижность — контраст с безумием на периферии. Ты будешь чувствовать огромное блаженство; в твоём центре находится внутренняя тишина.
Но, если ты просто сидишь, тогда кто-то внутри — это безумный кто-то. Ты тихий снаружи, но безумный внутри.
Если ты начнёшь с чем-то активным, с чем-то позитивным, живым, подвижным — это будет лучше. Потом ты начнёшь чувствовать, как растёт внутри тишина. Чем больше она растёт, тем более ты становишься способным использовать сидячую позу или лежачую — всё больше тихих медитаций станут для тебя возможными. Но к тому времени всё будет по-другому, тотально по-другому.
Ошо.
Друзья мои, если кто-то медитирует или занимается другими духовными практиками, но не смотря на это не чувствует у себя внутри покой и благополучие, обратите внимание на эту статью и попробуйте динамические медитации.
Для вашего сведения; все медитации с сайта www.astra-systems.net можно выполнять в движении, как танец.
Один суфийский мудрец обучал своих учеников медитации смеха. Он прожил очень долгую и счастливую жизнь, смеясь практически каждую минуту. Никто не видел его печальным.
На смертном одре в окружении своих заплаканных учеников он беззаветно смеялся. Один из учеников спросил его: учитель, в чём Ваш секрет? Вы смеётесь даже умирая, тогда как мы не можем сдержать слёзы, боясь Вас потерять.
Мудрец ответил: я был молод, когда пришёл к своему учителю и совершенно разбит. Мастер был стар — он сидел под деревом, хохоча без причины и держась за живот. И тогда я спросил его; что с ним такое? Он сумашедший или ещё что-то? Мастер ответил: когла-то я тоже был молод и я тоже горевал в печали, но на меня снизошло озарение; ведь это мой выбор, это моя жизнь!
С того момента, каждое утро, перед тем, как открыть глаза, я говорю себе: «Абдула ( так его звали), что ты хочешь — горе или
Динамические медитации — это постепенный переход к сидению или лежанию. Мастер Ошо говорил, что не каждый человек может сразу начать медитировать в неподвижной позе без конфликта со своим внутренним содержанием, которое может привести к унынию, депрессии, душевным расстройствам и даже безумию. Чтобы избавиться от таких печальных последствий, он советует сначала практиковать динамические медитации и очищение.
«Медитативная техника, которая начинается с движения, активности помогает тебе не только справиться с собой, но и — с другой стороны. Она превращается в очищение.
Если ты только сидишь, ты попадаешь во фрустрацию; твой мозг хочет двигаться, а ты сидишь. Каждый мускул, каждый нерв вертится, ворочается. Ты пытаешься принудить себя к чему-то, что выше тебя, тому, что для тебя неестественно. Ты разделяешься внутри на того, кто принуждает и того, кто подвергается принуждению. И в реальности, та часть, которая принуждается — более подлинная, природная и она более главная часть твоего мозга, чем та, которая принуждает. И она победит.
Мир — это место, где отражается эхо. Если мы злость отпускаем в путь, злость прийдёт обратно; если любовь отдаём, любовь приходит обратно.
Любви нельзя быть требовательной, потому что тогда она теряет крылья и не может летать.
Укореняется в земле, становится очень приземлённой; тогда она не что иное, как плотское желание и приносит несчастье и мученье.
Любви нельзя быть связанной условиямии и твоими ожиданиями в отношении её.
Ей просто нужно существовать самой для себя — не для вознаграждения, не для результата.
Если её двигает мотив, твоя любовь не может превратиться в небесную. Тогда она ограничивается на мотиве, мотив будет её определять, он будет её границей. Любовь, которая не имеет мотива безгранична: чистое ликование, бьющая наружу радость, аромат сердца.
И из-за того, что она не жаждет никакого результата, вовсе не означает, что результат не родиться; как раз наоборот — тысячу раз родиться, потому что всё, что мы даём миру, возвращается обратно, отскакивает назад.